суббота, 16 мая 2009 г.

БМШ 2005

А ЧЕ ЭТО У ТЕБЯ С МАШИНОЙ?
(Автор: Константин Куликов, газета КОПЕЙКА номер от 20 мая 2005 года)

В Иркутске прошел первый региональный фестиваль автотюнинга

Без преувеличения можно сказать: впервые за столетнюю историю автомобилизации нашего края в Иркутске собрались вместе самые необычные, несерийные и, главное, самостоятельно модернизированные и доработанные автомобили — спорткары, репликары, внедорожники. На площадке у Сибэкспоцентра состоялся 1-й региональный фестиваль автотюнинга, устроенный журналистами еженедельника "Автомаркет" в день десятилетия газеты.
Фестиваль собрал столько участников и болельщиков, что места хватило далеко не всем. И в первые часы стало ясно: по популярности фестиваль сразу же перекрыл другое местное весеннее автошоу — скучноватый Сибавтосалон.

Ажиотаж доказал: возрождается тяга к тому, что в советские времена называлось научно-техническим творчеством молодежи и всячески поддерживалось разными ДОСААФами. И не перевелись у нас мастера, которые могут на приличном уровне подправить технические решения именитых автоконструкторов.

Выехавшие на фестиваль автомобили оказались самыми разными по степени и глубине переделок. Например, зрителям предстал "запорожец" 40 лет от роду, но в таком состоянии, как будто только с конвейера. А рядом с ним стояла "копейка", которую было просто жалко выбрасывать. И тольяттинскую конструкцию довели до ума, сменив подвеску на спортивную, доработав двигатель и изменив салон.

А из Братска на фестиваль приехал настоящий внедорожный монстр — "Победа", поставленная на полноприводное шасси и с дизелем от "Тойоты-Сурф".

Значительной группой выделялись на площадке автомобили, специально подготовленные для драгрейсинга. Тут тема другая: чтобы в этих гонках на 402 метра прийти первыми, машины переделываются основательно. Присутствовали такие, у которых, к примеру, большая часть металлических кузовных деталей была заменена на пластиковые — вес в драге имеет ведущее значение.

Растет у рейсеров и популярность так называемых систем закиси азота. На первый взгляд, лежат в багажнике обычные газовые баллоны. Но если на старте их активизировать, мощь автомобиля вырастает до 300 л. с.!

По замыслу организаторов, победителей в двух номинациях ("Лучший инжиниринг" и "Лучший стайлинг") выбирали сами зрители — голосованием с помощью бюллетеней. И неудивительно, что в обеих номинациях победил один человек — Александр Данилов, построивший автомобиль, которому не суждено быть незамеченным на дорогах.

Около года Александр перекраивал свою "Тойоту-Супра". Изменениям подвергли большую часть узлов автомобиля, поменяли двигатель. Кроме того, мастера умудрились сюда воткнуть колеса от знаменитого монстра "Ламборджини Диабло". В результате база "Супры" по ширине выросла на треть метра, а от старого автомобиля осталась только крыша. Причем все новомодные обвесы Александр выполнил собственноручно — из металла. И никакого пластика...



Организаторы фестиваля планируют сделать его ежегодным и подобрать площадку побольше, чтобы участвовать смогли все желающие.


ЭТО ЛЮБОВЬ

(АвторИрина Ружникова. Фото автора,
Окружная Правда, номер от 19 мая 2005 г.)

13 мая к площади у Сибэкспоцентра в Иркутске было не пробиться даже пешком. Машины парковали, самое ближнее, метров за двести, едва не на трамвайных путях и в близлежащем скверике. Среди иркутских авто часто мелькали и номера 85-го региона. Ажиотаж объяснялся просто: впервые в Приангарье прошел региональный фестиваль тюнинга, организатором которого выступил коллектив газеты "Автомаркет + Спорт" (в переводе на доступный язык тюнинг — это доведение автомобиля до каких-то приятных владельцу критериев. Кто-то меняет объем двигателя, кто-то — акустическую систему, кто-то делает в стандартном уазике-таблетке раскладывающиеся велюровые сиденья). Причем, как выясняется, есть у операции (то есть тюнинга) начало, нет у операции конца. Раз начав совершенствовать машину, владелец уже не может остановиться. Вероятно, поэтому у некоторых хозяев выставленных машин звучала такая, к примеру, фраза: "Я деньги перестал считать, когда перевалило за двадцать тысяч долларов..."

На выставке под открытым небом были представлены самые интересные автомобили региона — 48 различных моделей, объединенных одним: все они доработаны владельцами. Во время организации мероприятия его устроители слегка сомневались — удастся ли найти для выставки столько машин, которых коснулся тюнинг? Нашлось не только 48, но и больше — кое-кому из желающих пришлось даже отказывать, поскольку выставочная площадка не смогла вместить всех желающих. Представленные машины были настолько разнообразны, что казались разными видами техники, не объединенной классом "легковой автомобиль". Ажиотажное любопытство вызывали доведенные российским умом до фантастического вида "японки", которых здесь было подавляющее большинство. Поскольку встречают, согласно поговорке, по одежке, то первым делом зрители кидались к кислотно-зеленой Тойоте-Супра (владелец Александр Данилов).



Эту машину еще называют зеленой легендой, и она совершенно справедливо относится к классу "поворачивателей голов". Своего, фабричного у этой машины — только крыша и зеркала. Все остальное было разобрано до болтика, дополнено пришедшими из Японии наворотами, в том числе 18-дюймовыми колесами. Вместо автомата — пятиступенчатая механика. Остальные переделки поймут только специалисты. Единственное, что можно добавить: весь супертюнинг сделан не просто в Иркутске, а собственными руками хозяина.

На фоне концептуальных "японок" с аэрографией на бортах представителями какого-то другого подвида техники смотрелись раритетные машины. К примеру, "Железный капут" 1964 года выпуска, "Победа" — 52-го, "Москвич-401"- кабриолет" — 55-го или "Москвич-400" — 50-го. Владельцы исторических машин в тюнинг вложились также по полной: в первую очередь все совершенствовали движки, перетягивали салон, устанавливали акустику.

Среди выставочных экземпляров были "автомобиль Штирлица" — "Хорьх" 1939 года выпуска, а также прибывший из Читы "Ниссан-президент" — на аналогичном ездил когда-то сам Леонид Брежнев.

Мнение: это высший пилотаж работы умельцев. Многие дорабатывают машины лично, не пользуясь услугами профессионалов. Судя по тому, в каком экстазе от выставочных экземпляров была толкающаяся здесь молодежь (многие приехали даже из ближних к Иркутску районов и Усть-Ордынского округа, причем ехали специально, при этом окружные ребята намекали, что сами не лыком шиты, что перенимают опыт, а потом...), есть надежда: сельский "тюнинг" на автомобилях в виде надписей на заднем стекле "Серега" или "Олега" наконец-то сменится какими-нибудь техническими переделками, хотя бы согласно культовой, прости Господи, песне про "черный бумер, стоп-сигнальные огни". А там и до участия в следующем фестивале тюнинга недалеко.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

http://www.youtube.com/watch?v=aJLU4xF2QtA

ВНИМАНИЕ! AHTUNG! ATTENTION! На сайте отсутствует Цензура Вопросы?